Многие, да собственно почти каждый из нас, хоть раз пытался проехаться на заднем колесе или как называлось у нас во дворе – «на дыбах». Все видели как профессионально это делают многие велосипедисты. И часто это не ограничивается простой ездой на заднем колесе – серфом, а сопровождается запрыгиваем или спрыгиванием с бордюров и парапетов, остановками и изменениями траектории движения байка. Как же они это делают и можно ли этому научиться или это «врожденная» способность?

Начало свое серф берет конечно в BMX. Там это основа многих трюков. Но катать серф можно на любом велосипеде, в частности и на горном велосипеде. И что это не так уж и сложно вы вскоре убедитесь.

Скажите, что происходило когда вы самостоятельно пытались встать на заднее колесо? Вероятнее всего 2 исхода. Это либо слишком слабо дернутый на себя руль и велосипед снова едет на своих двух. Либо слишком сильный рывок и вы только и успеваете соскочить с велосипеда, чтобы не упасть больно. Но бывает, что получается проехать несколько метров после чего вы считаете себя профессионалом, но на этом прогресс заканчивается. Потому что необходима техника, помимо желания (которое, надеемся, у вас есть).

Но теперь у вас гарантировано будет шанс проехать столько на заднем колесе сколько захочется, и даже немного прыгать в таком положении. Стоит только запастись терпением и не паниковать при неудачах на первых порах. Не скажем, что это будет просто. Но уж точно возможно, будьте уверены!

Итак, сначала об «азах» серфа. Во-первых, серф катится стоя на педалях. Зад придется оторвать от седла, иначе ничего не выйдет. Во-вторых, чтобы оторвать переднее колесо нужно плавно перенести свой вес на заднее колесо и потянуть на себя руль прямыми руками! Очень важно чтобы руки оставались прямыми, в то время как ноги сгибаются в коленях примерно на 90 градусов. Не суть важно сколько именно градусов, сколько важно найти точку равновесия в таком положении. На первых порах можно пользоваться задним тормозом для удержания равновесия, чтобы не завалиться назад. Особенно хорошо будет владельцам гидравлического дискового тормоза, так как гидравлика позволяет очень плавно притормаживать.

Возникает вопрос: а на какой скорости лучше катить серф? Тут общего мнения нет, но субъективно – чем больше скорость, тем проще. Но и падать соответственно больнее. Разумная альтернатива – средняя скорость. 15 км/ч для начала будет самое оно. Вот на такой скорости (опять же не думайте о цифрах, выберете свою среднюю скорость) и проделайте вышеописанные действия, не забывая о прямых руках.

Но точка равновесия, к сожалению, не постоянна. Придется все время балансировать, ловя ее сгибанием и разгибанием ног и немного рулем. При заваливании назад – разгибаем ноги и переносим вес вперед и делаем все наоборот при попытке велосипеда вернуться на оба колеса. Боковые завалы также устраняются ногами – отгибайте коленку в противоположный от завала бок. И практика, практика, практика… Через какое-то время вы сможете проделывать все это рефлекторно и все будет казаться легко.

И еще один маленький момент. Учиться лучше катясь не по прямой, а с небольшой горки. Проедете гораздо дольше и вскоре сможете еще и запрыгивать и спрыгивать, оставаясь на заднем колесе. Чем будет вызывать зависть тех, кто этого не умеет.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Банни-хоп
  2. Езда ночью
  3. Дёрты, среднесложные трюки
  4. Дёрты, правильная траектория
  5. Дёрты, простые трюки

Оставить комментарий