Улицы – самое опасное место, где вы можете когда-либо оказаться. Шансы погибнуть в дорожно-транспортном происшествии выше всего, что вы можете встретить на протяжении всей вашей жизни. Если вы находитесь в автомобиле, простейшие меры выживания состоят в пристегнутом ремне безопасности. Но на велосипеде, вы полностью уязвимы, в шлеме или без. Единственное, что будет вашим ангелом-хранителем – это ваши навыки, осмотрительность, и желание не пренебрегать огромной опасностью, которую таит в себе улица. Не поймите меня неправильно, я не пытаюсь запугать вас от езды на велосипеде по улицам, но знание – сила, и те навыки, которые будут вас оберегать, дадут вам возможность и дальше наслаждаться ездой на велосипеде. Не стоит питать иллюзий насчет того, что шлем поможет вам выжить. Вы должны избегать неприятностей, а не переживать их.

Самое главное – не пренебрегать тем, где вы находитесь в данный момент времени, или куда сейчас может двигаться автомобиль. Водители могут ощущать беспечность от того, насколько хорошая, плоская и предсказуемая дорога. Это так далеко от реальности, так как существует бесчисленное множество препятствий, которые заставят ваш шлепнуться на асфальт. Это выбоины, крошечные или огромные, трещины в дорожном полотне, водостоки, и много-много другого. Бывает еще скользко от жидкости, такой как масло или вода, бензин или антифриз, или просто песок и грязь, езда по которым похожа на езду по крошечным подшипникам. Изменение погодных условий, от дождя до снега, снега на льду, и внезапного обледенения дороги могут уложить вас на дорогу в мгновение ока. И, конечно, наибольшую опасность представляют моторизованные транспортные средства, с которыми вы находитесь на одной дороге. Машина весит несколько тонн и движется на большой скорости. Если вы столкнетесь с автомобилем, то в любом случае проиграете. Лучше не ложиться на чье-то крыло или капот. Мир полон идиотов, и их становится все больше на улицах за рулем.

Навыки выживания на улицах для велосипедистаНиже перечислены те вещи, которые вы должны держать в голове двигаясь по улицам. Они не спасут вашу жизнь, но будут ее беречь.

1. Смотрите куда движетесь. Самый важный навык для избежания неприятных ситуаций – это использовать зрение. Я этим не подразумеваю тупой узконаправленный взгляд вперед, я предлагаю использовать весь его потенциал. Оценивайте взглядом все потенциальные препятствия, через которые вы движетесь, опасайтесь всего, считайте их все ничем иным, как вашими врагами. Если вы будете считать, что находитесь в безопасности, то скоро окажетесь сидящими на асфальте, и, что страшнее, будете тормозить по нему лицом.

2. Постоянно сканируйте поверхность дороги. Даже на хорошо обслуживаемых дорогах не нужно много стараться, чтобы упасть. Неровности, решетки водостоков, канализационные люки, и многое другое может сбросить с седла если пересечь их неправильной траекторией. Если можно безопасно их избегать – лучше избегайте. И не забывайте про трафик позади вас. Если все-таки избежать не получается – проезжайте через них, крепко держа руль, расслабьте тело, чтобы оно могло легко «поглотить» удар препятствия, но при этом позвольте ему быстро «обработать» его неровности. Привстаньте с седла, и ясно представьте, как вы преодолеваете препятствие.

3. Будьте очень внимательны в дождь. Любые условия, в которых дорожное покрытие становится скольким, потеря управляемости может привести к тяжелым последствиям. В таких условиях нужно быть очень проницательным и осмотрительным. Помните, что на дороге довольно много загрязнения от выхлопов, и в мокрую погоду проявляется эффект масляных пятен. Перемещаясь по скользкой поверхности, во время поворота пытайтесь держать велосипед настолько вертикально, насколько сможете. Не укладывайте байк на поворотах, как обычно делаете в сухую погоду, когда на дороге хорошее сцепление. Вместо этого попытайтесь наклониться как можно меньше, чтобы избежать заноса.

4. Поверните свою «лодку» против волны. Когда пересекаете бордюр на дороге, который почти параллелен вашему движению, попытайтесь сделать это как можно более перпендикулярно. Другими словами, рассматривайте свое движение как движение лодки в сторону набегающей волны. Повернитесь к волне под правильным углом, не двигайтесь вдоль нее. Это предотвратит снос передней части (а в случае с велосипедом это переднее колесо) от намеченной траектории, сохраняя вам вертикальное а не горизонтальное положение.

5. Всегда держите пальцы на тормозных ручках. Реакция во время торможения значительно ниже, если ваши пальцы находятся на руле далеко от нужного положения. В большинстве случаев у вас есть не более одной секунды для избежания неприятной ситуации. Если пальцы не готовы нажать на тормоза, эта секунда превращается в две, когда уже поздно что-либо сделать. Если вы чувствуете дискомфорт, сохраняя положение пальцев на тормозах, то следует изменить положение тормозных ручек так, чтобы это стало комфортно.

6. Остерегайтесь темноты. Двигаясь в темное время суток, вам необходим яркий мигающий белый свет спереди, и яркий мигающий красный свет сзади. Это правило, которое не обсуждается. Если у вас появлялись мысли о том, что днем вас плохо видно, то ночью вы превращаетесь в будущую жертву ДТП. Популярные светодиодные фонари значительно увеличивают дистанцию видимости между вами и водителем, давая им значительное время на реакцию и маневр. Позаботьтесь о наличии переднего и заднего фонаря, что поможет вам избежать как движущихся автомобилей, так выезжающих со своих парковочных мест.

Навыки выживания на улицах для велосипедистаКак избегать неприятностей от транспорта?

1. Внимательно следите за сигналами поворота автомобиля. Но не следует предполагать, что автомобиль поедет прямо, если нет сигнала поворота, или поворачивает, если сигнал включен. Всегда ожидайте неожиданного. Сигналы поворота – это только подсказка, но не более.

2. Двигаясь в потоке, не следуйте слепо закону, который запрещает двигаться в одной полосе параллельно. Это на мой взгляд гораздо опаснее, чем быть «притертым» к обочине, так как вы будете находиться между автомобилями. Если по какой-то причине автомобиль сзади не остановится, у вас, незащищенного, будут проблемы с решеткой радиатора. Вместо того, чтобы втискиваться между машинами, оставайтесь с края проезжей части, находясь параллельно с автомобилями в своей полосе, особенно когда поток остановился на запрещающий сигнал светофора. Находиться перед автомобилями – это не шутка. Мне становится не по себе, когда я вижу велосипедистов, которые целыми семьями выстраиваются на полосе перед светофором, как утки в тире. Родители считают, что следовать букве закона – это правильно. Но они забывают обычные законы выживания. Уйдите с «линии огня» так далеко, как сможете.

3. Подарите себе подушку безопасности. Не двигайтесь впритирку к обочине. Дайте себе свободы ровно столько, сколько нужно, чтобы избежать столкновения, если автомобиль начал притирать вас. Если будете двигаться слишком близко к обочине, вам будет некуда деваться. Если на дороге настолько тесно, что у вас нет выбора, значит вам не следует находиться на ней здесь и сейчас, пока не научитесь комфортно двигаться в потоке.

4. Не полагайтесь на стоп-сигнал автомобиля, вообще не полагайтесь на сигналы автомобиля для принятия какого-либо решения. Ожидается, что они служат для визуального контроля за потоком, но иногда получается совсем наоборот. Время показало, что на перекрестках сигналы не действуют. Инцидентов становится значительно меньше, когда люди во время движения кроме всего прочего полагаются на собственные визуальные и интуитивные ощущения. Когда люди полностью полагаются на сигналы, это расслабляет и приводит к неправильным ощущениям безопасности маневра. Следует также помнить, что для некоторых людей красный свет иногда игнорируется.

5. Не повторяйте движения окружающих. Не пересекайте перекресток только потому, что все его пересекают. Если вы видите пешеходов, переходящих на зеленый свет, или автомобили, движущиеся по той же причине, не считайте это безопасным только потому, что они так считают. Они могут даже вообще не брать во внимание трафик, полагаясь только на зеленый сигнал светофора. Среди нас полно идиотов. Не следуйте за ними, смертниками. Всегда проверяйте безопасно или нет собственными глазами. Никому не верьте.

6. Обращайте внимание на передние колеса автомобиля. Приближаясь к автомобилю сбоку, всегда учитывайте их положение. Автомобиль может резко изменить направление как только колеса начнут менять направление. Вы можете предугадывать движение автомобилей, используя задержку после поворота колес. У вас есть время затормозить и избежать несчастного случая.

7. Будьте в меру агрессивны. Будьте перенаправлены, почти на соревновательный манер. У автомобилей огромное преимущество, поэтому попытайтесь компенсировать его некоторой агрессивностью. Застенчивый, незаметный человек фактически «втаптывается в грязь». Будьте заметными на дороге, проявляя настойчивость при маневрах. Если не будете доминировать, с вами не будут считаться.

8. Пытайтесь смотреть как можно шире. Речь идет о периферическом зрении. Перед проездом перекрестка, посмотрите налево, потом направо, потом еще раз налево, и еще раз направо. Многое может произойти после первого вашего взгляда. Периферическое зрение поможет заметить автомобиль если вы его до сих пор не видели. Рассуждайте как боевая машина. Проверьте, перепроверьте, убедитесь в том, что все учтено, потом двигайтесь на поле боя, потому что улицы – это именно поле боя.

9. Никогда не ездите вслепую. Другими словами, не полагайтесь на то, что «слепой» участок перекрестка безопасен. Если вы его не видите, значит опасность таится именно там. Достаточно одного необдуманного шага, чтобы погибнуть. Если вас не переполняют суицидальные настроения, не играйте в русскую рулетку со «слепыми» зонами.

10. Остерегайтесь открытых дверей. Дверь автомобиля могут внезапно открыть в остановившейся или припаркованной машине, не убедившись в том, что сзади никого нет. Столкновение с дверью чрезвычайно болезненно, поверьте. Помимо того, что она твердая, еще и может находиться под весьма опасным углом. Если слева от вас плотный поток, справа ряд припаркованных машин, столкновения избежать практически нереально. Если вы видите человека, сидящего в автомобиле, или автомобиль только что припарковался, или даже слышите звук дверного замка, – это должно быть предупреждением перед внезапным открытием двери. Вы можете ее объехать, но вовремя остановиться не получится. Лучший способ избежать неприятности – находиться в метре от ряда припаркованных машин.

11. Не полагайтесь на то, что водитель вас видит. Более того, считайте, что вы невидимка. Не имеет значения сколько на вас мигающих фонарей, насколько яркий и заметный шлем и одежда. Вас в некоторых случаях все равно не заметят. Потому как есть неумелые водители. Потому, что мозг человека обрабатывает изображение фрагментами по мере значимости и важности, в зависимости от ситуации. Так как автомобили и грузовики преобладают на улице, наш мозг быстрее реагирует на большие объекты прямоугольной формы, а не на опасные вертикальные предметы (велосипедисты, мотоциклисты, пешеходы). Водитель может смотреть сквозь вас, но не видеть вас. Всегда считайте себя невидимкой, и у вас будет больше шансов выжить.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Аптечка велосипедиста
  2. Словарик велосипедиста
  3. Как научиться ездить на велосипеде
  4. Дёрты, среднесложные трюки
  5. Великое искусство стоять

Оставить комментарий