Многие незамысловатые велосипедисты, а также новички зачастую даже не догадываются, из чего состоит их байк. Каждый год компании производители велосипедов внедряют все новые и новые технологии в конструкцию велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль и другие неизменные компоненты. Мы хотим, чтобы каждый, кто выбирает велосипед, был хоть немножко, но техническим специалистом. Давайте кратко пробежимся по основным узлам горных велосипедов.

Из чего состоит велосипед?1. Тормозные ручки
2. Манетки (шифтеры)
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник

1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозами велосипеда. Расположены справа и слева на руле. Будьте предельно осторожны с ручкой, управляющей передним тормозом (обычно, левая тормозная ручка), так как при резком нажатии возможен прыжок через голову.

2. Манетки. «Манетки», или «грипшифты», «триггеры» служат для удаленного переключения передач непосредственно с руля. В зависимости от условий местности, с помощью «манеток» Вы можете поставить большую или меньшую передачу.

3. Грипсы. Грипсы предназначены для комфортного управления велосипедом. За них Вы держитесь на протяжении всего катания. На шоссейных велосипедах вместо грипсов используется специальная «обмотка руля».

4. Вынос руля. Вынос предназначен для крепления руля к рулевой трубе вилки. В зависимости от его размера и угла подъема, каждый велосипедист может индивидуально подобрать комфортную посадку.

5. Руль. Руль велосипеда бывает нескольких типов и размеров: прямой с изгибом, короткий (для кросс-кантри, длина 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, длина 620-670 мм) и широкий усиленный (для экстремального катания 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной формы с размерами 380 460 мм.

6. Рулевая колонка. Служит для надежного соединения вилки и рамы велосипеда. Содержит в себе два усиленных промышленных подшипника.

7. Вилка. Амортизационная вилка нужна для комфортного преодоления неровностей.

8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Спицы и Втулки образуют колеса. Надежные и легкие колеса — это половина успеха в гонках кросс-кантри. Легкие колеса сильно влияют на «приемистость» (разгон со старта) и «накатистость» велосипеда.

12. Тормоза. Забудьте выражение «тормоза придумали трусы». Тормоза всегда должны быть и спереди и сзади и, желательно, дисковые, гидравлические.

13. Седло. Индивидуальный компонент каждого велосипеда, который впоследствии выбирает райдер себе сам. От удобства седла зависит утомляемость велосипедиста и эффективность езды на байке. Седло всегда должно быть максимально удобным.

14. Подседельный штырь. Предназначен для крепления седла к раме велосипеда. Также, с его помощью можно легко отрегулировать байк под свой рост.

15. Задний амортизатор. Служит для смягчения неровностей грунта. Различают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные отлично работают и легче.

16. Кассета. Задние звезды привода велосипеда. Кассеты бывают на 6-10 скоростей.

17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют «систему» или передние звезды привода велосипеда. К раме шатуны крепятся с помощью «каретки», которая вкручивается в специальное отверстие. Современные шатуны выпускаются с интегрированной «кареткой».

18. Педали. Большинство дорогих велосипедов поставляется без педалей. Спортсмен самостоятельно устанавливает тот тип, который ему необходим. Различают контактные и бесконтактные педали. Контактные требуют наличия специальных велоботинок с креплениями (шипами). Крепления входят в состав педалей.

19. Цепь. Цепь соединяет ведущие звезды (систему, п. 17) с ведомыми (кассета, п. 16).

20-21. Переключатели. Переключатели скоростей служат для переброса цепи на различные звезды. Задний переключатель работает с кассетой, передний с системой.

22. Тормозной диск. Входит в состав дискового тормоза и является именно тем элементом, об который трутся тормозные колодки, вызывая замедление велосипеда при торможении.

23-24, 27. Рама. Рама велосипеда — это основной узел, который соединяет все компоненты в единое целое. От качества, геометрии и материала рамы зависят все ходовые качества байка в целом. Рамы бывают двухподвесочные и жесткие (хардтейлы, от слова hard tail — жесткий хвост).

25-26. Подвеска. Уникальное расположение шарниров и линков подвески обеспечивает отличную работу амортизационной системы.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Что такое горный велосипед?
  2. Как появился велосипед
  3. Велосипедные рамы
  4. Типы велосипедных рам
  5. Полноприводный велосипед

Оставить комментарий