Когда-то представить на велосипеде дисковык или, скажем, гидравлических тормозова было дикостью. Теперь же компания Red5 предлагает гидравлический переключатель передач для велосипеда. В чем отличие гидравлического переключения передач на велосипеде по сравнению с обычным, основанным на тросах?

Гидравлический переключатель передачГидравлическая система более надежна, в ней нет тросов, которые могут растянуться или вовсе порваться. Нет рубашек, в которые постоянно попадает грязь и т.д. Гидравлика работает по простому принципу, поставил, настроил и забыл. По своей сути эта система переключения передач представляет собой две гидролинии с четырьмя поршнями на каждой стороне. В манетке переключения находятся два небольших мастер-цилиндра, а в переключателе есть два рабочих поршня передвигающих его на нужную передачу. Система переключения Red5 работает при любых условиях, а тряска ни коем образом не отражается на качестве переключения и даже более устойчива к ударам.

Основатель компании и проектировщик Red5 – Кристоф Мэтерс (Christophe Muthers) не жалел средств на разработку и совершенствование своего детища. Все детали переключателей и манеток переключения отфрезерованы из алюминия, а потом анодированы в красный или черный цвет. Как раз это сочетание цветов является визитной карточкой 5 Red. Технология аналогична производственному процессу создания других Hi-end компонентов, например Hope. Все подвижные детали в самих переключателях скоростей вращаются на подшипниках, что гарантирует их великолепную работу. Передний и задний переключатели сделаны по принципу параллелограмма. Естественно, что такая трансмиссия совсем не дешевое навесное оборудование – самый настоящий, а главное штучный, эксклюзивный товар. Поэтому и цена у него соответствующая – 1500 евро.

Гидравлический переключатель передачПри ближайшем рассмотрении стало понятно, что в переключателях нет пружин. Они и на самом деле не нужны. Гидравлика без лишней помощи двигает переключатель вниз и вверх. При этом переключение передач происходит очень легко и плавно, а все перемещения настолько точны, что просто не к чему придраться. Манетка переключения Red5 оснащена только одним рычагом, в отличие от торсовой системы. Движением пальца вверх и вниз передачи перекидываются в прямом и обратном направлении.

Еще одной «фишкой» гидравлической системы переключения Red5 является настройка чувствительности. Такая опция просто была не возможна ранее! Хотите нормальное переключение? Пожалуйста. Быстрое и спортивное? Нет проблем! Также никаких трудностей не составляет переставить левую манетку на задний переключатель и наоборот, нужно просто открутить гидролинии и все. Регулировка самих переключателей происходит как обычно, с помощью специальных регулировочных болтов.

Комплект трансмиссии Red5 весит 495 г. В него входят переключатели, гидролинии, манетки и гидравлическая жидкость. Muthers надеется изготавливать около пяти комплектов переключателей за два месяца, это мизер, но ручной труд требует много времени. Однако, он планирует увеличить объем продукции до 9 комплектов. Сейчас уже несколько комплектов ждут своих покупателей. Будет интересно узнать о полномасштабных испытаниях этой гидравлической системы переключения от независимых экспертов.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Правильное переключение передач
  2. Из чего состоит велосипед?
  3. Настройка переключателей скоростей
  4. Механика Shimano
  5. Сломался петух?

Оставить комментарий

Нам помогают: