Горные велосипеды выделяются среди прочих велосипедов широкими, 26-ти дюймовыми «зубастыми» покрышками на прочных, часто двойных, ободах. У горного велосипеда толстая и прочная рама, прямой руль и высокий клиренс (педали расположены высоко над землей). Все узлы с повышенной устойчивостью к износу, работают даже при сильном загрязнении. Большое количество передач позволяет подбирать оптимальное передаточное число для эффективной езды по любому грунту. Передняя вилка с амортизацией такому велосипеду просто необходима в экстремальных условиях, для эксплуатации в которых он и сделан.

Но как же выбрать какой горный велосипед нужен вам? Ведь сейчас их множество, а цены на них отличаются так сильно, что нет смысла их сравнивать, не классифицировав их по видам.

По типу подвески горные велосипеды делят на 4 вида: жесткие (Rigid) — жесткие и рама и вилка, хардтейл (Hard Tail) — жесткая рама и амортизационная вилка, двухподвес (Full Suspension) – амортизационной подвеской оснащены уже оба колеса и софт-тейл (Soft Tail) – это звено эволюции от хардтейла к двухподвесу. У этого вида горных велосипедов в конструкции заднего треугольника встроен амортизатор или сама рама амортизирует, хитро изогнутой формой. Этот вид встретить можно, но сложно. Чаще всего при выборе велосипеда стоит вопрос будет он хардтейл или двухподвес — это самые распространенные типы рам.

Беря во внимание, что горные велосипеды представляют собой технически сложные устройства, понятно почему не так давно выделившись в отдельный класс, они уже успели разделиться на типы, заточенные под разные нужды велосипедистов.

Вот основные стили катания в которых используются горные велосипеды, каждый имеющий уникальные конструктивные особенности:

CrossCountry (кросскантри)

CrossCountryИзначально этот тип горных велосипедов позиционировался как велосипед для высокоскоростного кросса по пересеченной местности. Эти велосипеды очень технологичны, для них важен низкий вес. Могут быть жесткими, но чаще это хардтейлы с воздушной вилкой. Сейчас этот тип очень распространен и их уже делают двухподвесами, как на изображении. Они подходят для городской езды — это самые универсальные горные велосипеды.

Trial (триал)

TrialЭтот тип горных велосипедов для любителей экстрима, постоянно испытывающих на прочность и себя и велосипед. Сложные технические элементы, прыжки через и по препятствиям — вот стихия этих горных велосипедов. Характерна маленькая и легкая, но прочная рама, почти всегда гидравлические тормоза, так как необходим максимальный контроль, или только один тормоз. Ригиды или хардтейлы. Есть у этого типа подтип — MOD велосипед, предназначенный исключительно для триала: нет скоростей, особая конструкция рулевого стакана с интегрированным тормозом, как у BMX, позволяющего крутить руль на 360 градусов и уменьшенные до 20 дюймов колеса.

Downhill (даунхилл)

DownhillДословно можно перевести как «вниз с горы», эти горные велосипеды для скоростного спуска с гор и в этом им нет равных. Эти велосипеды самые дорогие. Используются самые прочные рули, рамы, амортизационные вилки и все комплектующие. Они только двухподвесы с большим ходом амортизаторов и внешне напоминают скорее мотоцикл, чем велосипед. У этих велосипедов нет переднего переключателя и часто вообще используется трансмиссия, как на изображении, вместо переключателей. Колеса с очень широкими покрышками для большей устойчивости и прочности. На них ставятся только гидравлические тормоза, а так как скорость они набирают приличную и, нагреваемый от торможения диск может деформировать вилку, его ставят увеличенного диаметра. Эти горные велосипеды образец надежности и для них не важен вес, который порой переваливает за 20 кг., центр тяжести даунхиллов смещен назад.

FreeRide (фрирайд)

FreeRideВелосипед для фрирайда, внедорожник по своему призванию. Чаще всего это двухподвес, может быть и хардтейл. Это горные велосипеды для любителей езды по кочкам. Особенность их конструкции в укороченном выносе и раме, что позволяет не терять контроль над велосипедом и маневрировать на любой скорости. Тормоза дисковые, может стоять и механика. Сейчас фрирайдом называют катание North Shore с преодолением искусственных преград и трамплинов до 3 метров. Используют велосипеды по конструкции близкие к даунхиллу, но полегче. А вообще это дисциплина настолько широка, что велосипеды для фрирайда могут очень сильно отличаться друг от друга.

Dirt Jumping (дерт джампинг)

Dirt JumpingТрасса состоит из сплошных трамплинов идущих друг за другом и контр уклонов, прокладывается самими велосипедистами при помощи лопат. Велосипед необходим жесткий (Rigid) и достаточно весомый, чтобы не терялось управление в воздухе. Эти горные велосипеды похожи немного на BMX: рама небольшой ростовки, но с достаточно длинной верхней трубой. Педали «топталки» с большим количеством агрессивных элементов, почти всегда нет скоростей и передний тормоз тут тоже не нужен, так как будет мешать выполнению трюков, связанных с кручением руля. Подойдет для дерта и хардтейл. Похожие горные велосипеды используются в байкер кроссе и параллельном слаломе (Dual Slalom).

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Виды педалей для горных велосипедов
  2. История горных велосипедов
  3. Основные типы велосипедов
  4. О “горных” велосипедах
  5. Как выбрать горный велосипед

Оставить комментарий