Очень часто среди начинающих велосипедистов разгораются споры о том, какие тормоза для горного велосипеда лучше: дисковые или v-brake. В последнее время даже на недорогих моделях горных велосипедов начали ставить дисковые тормозе, но «настоящие» гидравлические дисковые тормоза все же стоят немалых денег. Тем не менее поклонников v-brake становится все меньше.

V-brake
V-brakeКак работает тормоз v-brake? У него имеется два рычага, расположенных напротив друг-друга, на каждом стоит резиновая тормозная колодка. Тормозное усилие передается через тросик, редко v-brake бывает гидравлический. При нажатии на ручку тормоза на руле обе колодки одновременно с двух сторон сдавливают обод, останавливая велосипед. В течении многих лет на горные велосипеды преимущественно устанавливали именно этот тип тормоза.

Плюсы:
простота конструкции и соответственно простота обслуживания;
низкий вес;
низкая цена.

Минусы:
при низком качестве сборки колеса плохо работает, особенно если имеется «восьмерка», т.к. зазор между ободом и тормозной колодкой очень мал;
в дождь снижается качество торможения;
тормоз v-brake начитает работать значительно хуже в экстремальных условиях, требует подстройки пружин рычагов и быстро выходит из строя как тросик, так и его рубашка;
грязь опасна и для обода горного велосипеда, так как по падая между ним и колодками сильно его изнашивает, поэтому скорость износа колодок напрямую зависит от того где вы катаете. Качественные обода конечно же прослужат дольше, а может даже и переживут ваш велосипед
при затяжном спуске с горы и продолжительном торможении нагревается обод и возможна деформация покрышки;
если вы хотите установить очень широкие покрышки, тормоз v-brake вам это не даст.

Дисковые тормоза
Дисковые тормозаТеперь рассмотрим дисковые тормоза для горных велосипедов. Первоначально они использовались только в мотоспорте и когда и стали устанавливать на горные велосипеды первыми конечно же стали байки для экстремального скоростного спуска с гор — даунхилла. Дисковые тормоза бывают механические (как v-brake) и гидравлические. В последних вместо рубашек устанавливаются специальные магистрали, заполняемые тормозной жидкостью. Посредством нее от ручки тормоза передаются усилие в колодки на тормозные накладки, обжимающие тормозной диск без потери усилий на трение. Дисковый тормоз с механическим приводом лучше тормозит, чем v-brake, но у него те же проблемы, связанные с трением тросика. Собственно у него почти все недостатки обоих типов тормозов.

Плюсы:
несомненно это самые эффективные тормоза для горного велосипеда;
они работают в любую погоду и при любой температуре, кроме того на них практически не попадает грязь с колес;
этим тормозам не страшны «восьмерки» и от них не страдает обод колеса;
гидравлика хороша тем, что с ней вы можете забыть о настройке тормозов, кроме того срок ее службы сильно превосходит тормоза v-brake;
при торможении на продолжительном спуске не нагревается обод;
вы можете ставить покрышку такого размера какого вам вздумается;
а как гидравлика украшает велосипед!

Минусы:
если что-то сломается, то трудно будет найти запчасти, так как у разных моделей дисковых тормозов разные комплектующие даже в одном модельном ряду;
если у вас произошла поломка связанная с гидромагистралью в дороге, вам не удастся ее исправить без специализированных инструментов;
если вы погнете диск, что весьма легко при перевозке со снятыми колесами, его будет проблемно выправить;
масло, попавшее случайно на диск, лишит вас тормозов до тех пор пока вы не поменяете тормозные накладки, которые совсем не дешево стоят;
нужно быть очень аккуратными с тормозной жидкостью, которая при попадании на поверхность рамы или одежды непременно оставит свой след;
при продолжительном спуске с дисками небольшого диаметра есть вероятность закипания тормозухи, что приведет к отказу тормоза;
если вы решите установить на свой горный велосипед багажник, то вам придется раскошеливаться на специальную модель совместимую с дисками;
под дисковые тормоза нужны усиленные спицы;
они не только выглядят солиднее тормозов v-brake, но весят больше;
цена на них значительно выше;
при разрыве магистрали ремонт вам обойдется в 2/3 стоимости новой гидравлики;
ну и если у вас механический дисковый тормоз, его придется настраивать чуть ли не чаще чем v-brake.

Подводя итоги, заметим, что при равной цене, на горном велосипеде с дисковыми тормозами комплектация будет заметно беднее, чем на велосипеде с тормозами типа v-brake. Подумайте, где вы собираетесь использовать свой велосипед и какой вид тормозов лучше подойдет. Для обычной езды по городу вам не нужна гидравлика. Но если вы собираетесь гонять по бездорожью, да еще и круглый год, то дисковые тормоза сэкономят вам много нервов и принесут множество положительных эмоций. Если вы не стеснены в средствах, то тут даже и думать не о чем, дисковые тормоза для вас. Нужно чтоб еще и легкие были? Есть вариант — v-brake Shimano XTR и керамические обода! Это круто, очень дорого и чертовски эффективно. А если денег нет, а хочется порисоваться — поставьте на свой горные велосипед механические дисковые тормоза, для других целей их ставить не рекомендуется.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Установка и настройка тормозов v-brake
  2. Что такое горный велосипед?
  3. О “горных” велосипедах
  4. Как выбрать горный велосипед
  5. Смазка

7 комментариев на “V-brake или дисковые тормоза”

  • gam:

    На мой взгляд,дисковый тормоз,даже самый хреновый намного лучше для простых покатушек и детских бездорожий……Ну ,а в серьёзных делах,тут конечное копи деньги,но всё равно я за диск(на мото технику вибрейки не ставят)))),не первый год с ними всё делаю сам(у мня механика)даже колодки вырезал от колодокс автомобиля(так как в продаже было не найти)

    • EFS:

      Споры какие тормоза лучше, не утихнут пока с рынка не пропадут модели рам с креплениями под вибрейки. Для покатушек по ровной дороге и легкой пересеченной, вибрейки вполне справляются, для агрессивной езды и даунхила уже конечно нужны дисковые.
      Так недавно спускаясь с горки, на скорости ~60км/ч вибрейки еле справились, при этом очень сильно нагрелись.

  • EL TIGRE:

    а можно поставить оба вида тормозов на оба колеса?

    • EFS:

      Теоретически это возможно, а вот на практике… на велосипедах с вибрейками, чтобы установить дисковые тормоза, необходимо сначала убедиться, что на вилке есть крепления для установки дисковых тормозов, в противном случае сначала нужно сменить вилку. Затем необходимо заменить втулку, потому что стоковая не позволит установить дисковые тормоза. В конечном итоге на апгрейд Вы потратите большую сумму, как если бы покупали аналогичную модель велосипеда с дисковыми тормозами.

      • paranorm:

        и на той же практике чтобы протянуть назад механику (гидравлику легче)нужно умудрится так как там только 3 линии под тросики
        а также разместить ручки на руле чтобы удобно было использовать
        а в принципе при покупке сразу фиксировать внимание на креплениях под “машинки” а втулка с крепежом для диска (задняя 35 баксов) легко устанавливается после смерти трещётки а передняя и того дешевле
        :) проэксперементируйте расскажете

  • Necton:

    “А если денег нет, а хочется порисоваться — поставьте на свой горные велосипед механические дисковые тормоза, для других целей их ставить не рекомендуется.”
    Не согласен! Те же “tektro novela 160″ вполне себе доступны, а по эффективности, оставляют курить в сторонке многие “вибры”. И в отличие от дорогущей и крутейшей гидравлики, просты как мычание в обслуживании…

    • EFS:

      Речь идет о дисковых тормозах самой нижней ценовой категории, которые изготовлены неизвестно из чего доблестными тружениками из Китая. Такими тормозами в основном снаряжают свой первый велосипед неопытные байкеры, которым продавец на рынке рассказал как это круто, дисковые тормоза, и тут же продал их :) Ведь подавляющее большинство идет не в специализированный магазин, а на рынок где “за дёшево” покупает байк со всем обвесом, который выглядит в разы круче чем простенький MTB, но зато стоит в 2-3 раза дешевле.

Оставить комментарий

Нам помогают: