Вилка — это второй по важности, после рамы, элемент горного велосипеда. Как правило на всех велосипедах уже стоит амортизационная вилка и обычно довольно посредственная. На что обратить внимание при выборе вилки для своего велосипеда, какие виды передних амортизаторов бывают и какие демпферы используется в современных вилках вы узнаете в этой статье.

Вилки делятся на следующие типы:
пружинные;
пружинно-эластомерные;
воздушные;
масляно-воздушные (низкого или высокого давления);
масляно-пружинные.

Пружинные вилки — это самые дешевые вилки. К амортизационным, эти вилки не относятся. Сделаны они очень некачественно, даже новые люфтят и очень быстро «умирают» и без агрессивного катания. Как демпфер не работают (не гасят колебания). Можно купить детям «чтоб сломали и не жалко».

Пружинно-эластомерные вилки — эти стоят несколько дороже, но это тоже не настоящие амортизаторы. Отличаются от пружинных тем, что имеют длинный цилиндрический эластомерный стержень, который по идее, должен демпфировать. В некоторых вилках он с этой функцией справляется, но крайне плохо. Существуют «зимние» эластомеры, но их создатели явно не видели русской зимы — на морозе эти вилки просто не работают. Качество изготовления такое же как у пружинных, если вы решили остановиться на этом типе, то берите Rock Shox Judy TT. С такой вилкой вы сможете доехать до дачи и решить для себя — нужна ли вам амортизационная вилка.

Воздушные вилки Выпускались фирмой White Brothers, сейчас их делает RST (маркировка AT, HT). Роль пружины выполняет воздух, который накачивается насосом, он же демпфер. Работают примерно как воздушно-масляные вилки. Возможно применение даже в кросс-кантри, более агрессивное катание быстро выведет такую вилку из строя.

Масляно-воздушные вилки действительно демпфируют и хорошо стоят. Демпфером в них служит заполненный маслом картридж. Пружиной — воздух, как и в воздушных вилках. Качество работы зависит от качества демпфирующего картриджа. Но есть правило: дорогая воздушно-масляная вилка в большинстве случаев работает лучше чем дешевая пружинно-масляной. Если вы любите агрессивную езду, это то что вам нужно, но для даун-хилла такая вилка слабовата. Отличие вилок высокого давления в том, что они менее износостойкие, но более динамичны и работают при более низких температурах. Низкого давления более долговечны, но требуют настройки при перепаде температуры на 10-15 градусов.

Масляно-пружинные вилки — самые лучшие, но не надейтесь, что дешевая масляно-пружинная вилка будет работать лучше, чем дорогая масляно-воздушная вилка. Демпфер, как и в масляно-воздушных вилках, картридж с маслом, а пружина стальная. Качество работы зависит качества, а соответственно и цены вилки. Применяются во всех дисциплинах. Есть и минус — диапазон настроек ниже чем у воздушных вилок.

Существует еще одно правило, когда вы стоите перед выбором пружинная или воздушная: если у вас тяжелый вес, вам больше подойдет воздушная вилка и наоборот.

Демпфер — масло, воздух или эластомер

Упрощенно принцип действия демпфера сводится к тому, что он должен быстро и мягко сжаться и медленно разжаться.

Эластомер хоть и используется в качестве демпфера, не может работать им просто по своим физическим свойствам. Он немного замедляет сжатие, что сглаживает небольшие колебания и создает иллюзию его работы как демпфера. Но при возврате в исходное состояние происходит обратный эффект — эластомер ускоряет отбой. В результате вилка как бы выстреливает, что может легко катапультировать ездока из седла.

Масло наиболее всего подходит для демпфирования, технологии совершенствуются десятилетиями, этот демпфер практически не нуждается в смазке, т.к. сам ей является. Это простая и надежная технология, которая обеспечивает отличную работу амортизатора. Можно также использовать жидкий газ, но это значительно усложнит конструкцию, а соответственно и обслуживание такой вилки.

Воздух отлично подходит для демпфирования. Но такие амортизаторы значительно быстрее изнашиваются. Так что если вы не располагаете особо деньгами, лучше такие вилки не выбирать.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Советы по выбору вилки
  2. Из чего состоит велосипед?
  3. Виды горных велосипедов
  4. Покупка б/у велосипеда
  5. О “горных” велосипедах

Оставить комментарий

Нам помогают: