Очень часто полный новичок, которому хочется купить себе горный велосипед, имеет одно ограничение – вложиться в определенное количество денег. И часто из-за их отсутствия, будущий велосипедист берет “лишь бы что, лишь было бы похожее на горный велосипед”. Этим нахально пользуются те, кто хочет быстро сделать бизнес на велосипедной моде и продают некачественный товар. В результате их деятельности спортивные магазины и базары завалены хламом, который здесь и дальше будем называть “горным”. Новичку очень легко перепутать “горный” велосипед с настоящим горным.

Итак, чем “горный” велосипед отличается от нормального горного велосипеда? Во-первых, ценой. Окружающие могут сколько угодно говорить Вам о том, что 200 долларов за железяку с двумя колесами – ненормально высокая цена. Однако факт, что велосипед, который выглядит как “рама карбон, 27 скоростей”, но продается за небольшую сумму (по обыкновению – около 120 долларов), обязательно (обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО!) будет иметь следующие недостатки:
Он будет очень тяжелым. Нормальный вес довольно посредственного горного велосипеда – килограммов 13-14. А этот будет весить никак не меньше 15, а в “удачных” случаях – все 20.
Тормозные ручки на нем будут пластмассовые. Нет, не все хорошие велосипеды оборудованные алюминиевыми тормозными ручками. Но те хорошие велосипеды, в которых ручки из пластика, не навлекут на себя подозрения в “горности” – достаточно будет посмотреть на цену.
Тормоза будут “на шнурочках” (т.е. тросики, которые идут от самых тормозов, будут образовывать знак /\). Это так называемые “кантилеверы”, которые устанавливались на велосипедах в середине 90-х лет, а сейчас устанавливаются на “горных”. Хорошо, если они будут из алюминиевого сплава. А случаются кантилеверы, отштампованные из тонкой листовой стали. Их можно согнуть руками. Если полностью зажать ручку тормоза, такие кантилеверы просто гнутся, из них вылетает тросик, и тормоз выходит из строя. Пластиковые детали в тормозной системе (пусть даже и типа V-brake, т.е., что образовывают букву П) должны Вас насторожить.
На раме будет “крутая” надпись: cool, join, joy, usa, rambo, bike, mountain bike, snow bike и т.п. Не встречалось мне ни одной приличной велосипедной фирмы, которая на велосипеде писала бы: “этот дупер-мега-рульный велосипед называется горным и сделан в Пиндостане”. Так пишут лишь те, кто несколько не уверен, в том, что надпись made in Сhina привлечет внимание покупателя.
Ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Снова таки, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде – ну что же, лишние пять минут расспросов продавца, только и всего. Так, надписи shemano/shamano/shimana/shimanno (а также надпись shimano на раме) есть только на “горных” велосипедах – обычная подделка под “фирму”.
Сиденье “горного” велосипеда вам понравится. Удобное, широкое, иногда – мягкое. Между тем нормальное сиденье, нормального горного велосипеда должно вызвать ужас: узкое, на вид очень слабое, часто – кошмарно жесткое, почти всегда не подпружиненное. Однако, сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет намного удобнее, чем на “нормальном” сиденье “горного” велосипеда.
Гайки. Особенно на переднем колесе. Запомните: переднее колесо крепится к вилке эксцентриком (такой специальной лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, Вы должны снимать переднее колесо и регулировать высоту сиденье вообще без гаечных ключей – и, если это не так, Вы встретились с типичным “горным” велосипедом.
Hа горном велосипеде ручки закрепляются на вале каретки не “пальчиками” (клинками), а надеваются квадратные концы вала, а потом зажимаются болтами.
Обода на настоящем горном велосипеде блестят значительно меньше, чем на “горном” – дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированные стальные обода.
Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, а вот “горные” почти всегда оснащенные чем-то ярко-зеленым или малиновым из этой серии. Держатель для этого чуда также обязательно будет пластмассовым.
Никакого заднего амортизатора, никаких усиливающих рамок, никакой передней амортизированной вилки на недорогом горном велосипеде быть не может, а вот на “горному” – пожалуйста. О том, что все эти прибамбасы не работают как следует, а лишь увеличивают массу и стоимость агрегата, Вы вероятно и сами догадываетесь.
Ну и что, скажете Вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и “горный”. Все перечисленные выше признаки у “горного” присутствуют, однако цена меня убеждает больше. Куплю я все-таки “горный”.
Хальт!
Остановитесь. Подумайте. Единственный положительный результат, которого Вы добьетесь купив “горный” – Вы узнаете, которым не должен быть велосипед. Согласитесь – велосипед, у которого в течении первых двух месяцев очень воздержанной эксплуатации разрегулируются задний и передний переключатели, педали, тормозные колодки, образуются ужасные люфты во втулках колес, шарики подшипников превратятся в кубики (я такое видел!), растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, на горному велосипеде гаек не бывает) – так вот, этот велосипед принудит Вас поработать руками (постоянно исправляя новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, более серьезный аппарат). Я не шучу. Не покупайте “горный” велосипед. Не покупайте его даже ребенку в село – не следует приучать к плохому. Лучше купите себе за 30-50 долларов бэушный “Турист”, а ребенку – простенький “Аист” за 15-25 вечнозеленых.
Не будете же Вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит так же, (ну, почти), как и Pentium. В самом деле, так же – если не включать.
Не покупайте “горный” велосипед!

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Виды педалей для горных велосипедов
  2. Какой байк не стоит покупать
  3. Как выбрать горный велосипед
  4. Виды горных велосипедов
  5. Посадка

8 комментариев на “О “горных” велосипедах”

  • Киллер:

    Все мы бываем новичками, я тоже хотел купитьв первый раз гоный вел. Пошёл н арынок и благол были деньги, не много 268 долларов. Я купил рок машине, один из хороших но не дорогих байков. вложил потмо столько же оставиав тока раму и вилку)) но я собрал сейчас себе ашан “дешовый горный” для езды по деревне. а свой рок оставил для гор (балаклава и .т.п)

  • Димон:

    А меня вообще кумарит от наплыва горных и псевдогорных велосипедов.
    Мне нужен велосипед с геометрией напоминающий старые Туристы, чтоб рама сделана была из легированной стали, имел прочные багажники, крылья.
    Так такой хрен щас найдёшь, или стоить будет дофига.
    Мне бы даже велосипед Украина больше подошёл, чем все эти горные, если- бы в нем несколько тупых недостатков не было.

    • Admin:

      Вам необходимо искать так называемый “rigid” (велосипед без аммортизаторов). Для городских условий лучший выбор.

  • Дмитрий:

    спасибо за вашу работу. очень прошу Вас написать статейку о еще одном виде велосипедов. сейчас много людей покупают б/у велосипеды “привезенные с Европы” в цене 400-800 у.е. но мало кто знает как их выбирать и не попасть на подделку или на велосипед с завышенной ценой. где бы можно было увидеть сравнительную характеристику ведущих европейских производителей с ориентировочными ценами? спасибо.

  • Сергей:

    Класно, надеюсь мне поможет)
    Спасибо…

    • EFS:

      Надеемся что эта статья поможет Вам с правильным выбором горного велосипеда и Вы купите пусть и не навороченный но брендовый велосипед, который будет Вам исправно служить, а не чугуниевый “горный” велосипед со всеми наворотами, который рассыплется через пару недель.

  • Андрей:

    Очень доходчиво! Спасибо вам.

Оставить комментарий