Качество горного велосипеда зависит в основном от двух параметров. Это качество рамы на которой собран велосипед и надежность всей механики велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса велосипеда. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Она имеет широкую линейку систем для горных велосипедов, обновляющуюся из года в год. Это как простые, неприхотливые, использующиеся на очень дешевых велосипедах, так и профессиональные, сверхлегкие и работающие со 100% отдачей в самых экстремальных условиях. Компоненты этой фирмы отличаются надежностью, износостойкостью и ремонтопригодностью даже в полевых условиях.

Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп. Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня пониже. Есть также фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас линейка Shimano представлена такими группами:

Tourney
TourneyЭто самая начальная группа используется при сборе детских велосипедов и очень дешевых («витринных» велосипедов) Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще выкинуть и купить новый, чем ремонтировать. В механизмах используется много пластика, но их покупают потому, что они дешевые. Компоненты Tourney рассчитаны на 21 скорость.

Altus
AltusСледующая по качеству группа. Почти такого же низкого качества штамповки как предыдущая, но в отличии от первой, каждая деталь имеет уже логотип Altus. Предназначена эта группа для сборки 21-24 скоростного «горного велосипеда». Но как вы сами понимаете, ничего хорошего с ними собрать не получится.

Acera
AceraЭта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается даже на дорогих велосипедах, в тех местах где механизмы не сильно подвержены износу. Качество работы уже намного выше, но металл еще довольно мягкий и подвержен деформации при экстремальном использовании, а пластик недостаточно прочен. Эти механизмы уже ремонтопригодны и рассчитаны на 24 скорости. Горный велосипед с такой комплекцией подойдет если вы приобретаете свой первый велосипед.

Alivio
AlivioКомпоненты этой группы этой группы предназначены для сбора 24 скоростных велосипедов с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. До 2002 года компоненты этой группы были очень и очень хорошие.

Deore
DeoreОни легки и надежны. Первая группа в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для кросс-кантри. Максимальное количество скоростей составляет 27.

Hone
HoneЭта группа хоть и примерно одинакова по характеристикам со следующей по классу линейкой Deore LX, но все же довольно сильно отличается. Hone больше подходит для экстремальных видов спорта, в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, а не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой.

Deore LX
Deore LXВот мы и добрались до профессионального оборудования. Это уже совсем другие механизмы, чем те что были рассмотрены. Точнее сказать, между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного горного велосипеда, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.

SLX
SLXЭто линейка появилась с 2009 года. Хоть и является модификацией LX — SuperLX, но по своим характеристикам не хуже XT. Поражает количество представленных передних переключателей, их 5! Это обусловлено тем, что в этой линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами, предназначенная для агрессивной езды. Дизайн новой линейки может конкурировать даже с XTR. Обновленные манетки работают в двух плоскостях. Тормоза SLX на 20% эффективнее LX.

Deore XT
Deore XTРассчитана эта группа также на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4000$. Чтобы понять, что это такое, скажем, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR.

DXR
DXRЭта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнологичные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Немаловажную роль в том, что была создана эта линейка сыграло внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих велосипедов и включает только тормоза системы v-brake и, соответственно, не имеет переключателей.

Saint
SaintЛинейка Saint разработана для максимального контроля за велосипедом в самых агрессивных условиях, таких как Даунхилл, Slope, фрирайд в стиле North Shore. Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без пустого хода, бескомпромиссная влаго- и грязе-защита, 1-но и 2-ух звездная система с высокопрочными шатунами, подшипники задней втулки для снижения нагрузки разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель, как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.

XTR
XTRXTR — в нем воплощено все самое лучшее, что было придумано инженерами, дизайнерами и конструкторами Shimano. Это удел профессионалов. Для создания каждого шедевра этой линейки используются лучшие титановые и алюминиевые сплавы, применяется карбон. Переключение передач и торможение здесь осуществляется движением одной ручки в разных плоскостях. Полный комплект этого совершенства с дисковыми тормозами стоит около 2000$. Лучшие горные велосипеды собираются на этой механике, так как она имеет легендарную надежность.

Существуют также не серийные компоненты, не относящиеся к какой-либо определенной группе. К ним относятся некоторые тормоза, тормозные ручки, каретки, втулки и системы. Конкурирует на рынке с Shimano только американская фирма Sram.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Sram vs. Shimano
  2. Велосипеды Comanche
  3. Вредные советы для велосипедистов
  4. Как выбрать горный велосипед
  5. Велосипеды Leader Fox

Оставить комментарий

Нам помогают: