Проведенный опрос показал, что каждый четвертый человек собирается приобретать горный велосипед не дороже 200$, а каждый пятый — дешевле 300$. Причем чаще всего на эту сумму они рассчитывают приобрести двухподвес, почему именно его, не знает почти ни один. Пора разобраться сколько стоит хороший двухподвес и для какого стиля катания эти велосипеды вообще предназначены.

Двухподвес или хардтейлДвухподвес — горный велосипед со значительно лучшими характеристиками, чем хардтейл или ригид. Эти горные велосипеды предназначены для таких дисциплин, как DH (Down Hill), CC (Cross Country), DS (Dual Slalom). Их родная стихия — это экстремальная, жесткая езда по пересеченной местности и скоростные спуски с гор. Они обладают намного лучшим контролем за движением на большой скорости, там где дорог не было и в помине, из-за пониженной вибрации и лучшем, чем у жестких рам, сцеплением. Внешний их вид и вес сильно отличается в разных дисциплинах. Так, для даунхилла главное высокая надежность и масса не важна. А для кросс-кантри вес горного велосипеда имеет чуть ли не решающее значение. Но их объединяет высокая стоимость. Начиная от 1000$ долларов можно рассчитывать на получение хорошего, непрофессионального двухподвесного велосипеда для комфортной езды.

Что же это за двухподвесы за 200$? Это тяжелое (килограмм 20), скверно окрашенное жестяное убожество, с наклейками на раме переведенными с китайского. Сиденья чуть лучше делавшихся в Советском Союзе, оборудование низшего класса Shimano (в лучшем случае); кондовые пружины, назвать которые амортизатором и язык-то не поворачивается. Кстати, на раскачку пружин будет тратиться большое количество вашей энергии, направленной на кручение педалей. На нем сложно набирать и поддерживать скорость, а если у вас получится на нем прыгнуть и он не развалится при приземлении, то уж точно выкинет вас из седла.

Двухподвес или хардтейлПрежде всего «настоящий» двухподвес гораздо сложнее с технической точки зрения. Двухподвес значительно дороже хардтейла по той причине, что задний амортизатор порой может стоит даже дороже передней амортизационной вилки. К тому же геометрия рамы намного сложнее и имеет множество нестатичных элементов для работы амортизатора, что тоже требует немалых затрат. Поэтому горный велосипед с жесткой рамой при той же цене будет иметь оборудование на 1-2 класса выше и более легкий вес.

А теперь рассмотрим плюсы двухподвеса в сравнении с хардтейлом, в одной ценовой категории:
несомненно лучшая курсовая устойчивость байка на любых скоростях;
уровень комфорта на порядок выше;
агрессивный внешний вид;
экономия сил — нет необходимости на больших кочках отрываться от сиденья;
намного меньше вибрация горного велосипеда, что не только не вытрясает душу из велосипедиста, но и бережет суставы и весь организм в целом.

Минусы:
больший вес байка;
ниже класс оборудования;
часть усилий от педалирования съедается подвеской;
технически более сложен, что не радует, когда дело доходит до ремонта.

Достоинства были рассмотрены для двухподвеса от 1000$. То, что продается за 200$, имеет разве что внушительный внешний вид, что тоже спорно, так как чаще всего они просто уродливы. Вообще, если вы не собираетесь заниматься даунхиллом, вам хватит и хардтейла. Главное возьмите за правило — не берите дешевый двухподвесный горный велосипед, этим вы сэкономите себе кучу нервов.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Как выбрать горный велосипед
  2. О “горных” велосипедах
  3. Какой байк не стоит покупать
  4. Виды педалей для горных велосипедов
  5. Вынос руля

5 комментариев на “Двухподвес или хардтейл”

  • Пётр:

    Если заниматься фрираидом – то лучше хардтейл. Т.к. неплохой двухподвес стоит от 2000$, а хартейл 1000$ и характеристики у хардтейла будут хорошие. За 1000$ на нем будут стоять гидравлические тормоза, ал. рама, настраиваемая передняя вилка (что очень важно при таком виде спорта). А на счет тряски это точно подмечено.

  • Андрей:

    Статья очень хорошая, но возник вопрос: что это за красный “велосипедилло” на второй картинке? Стремноватый даже на вид… Буду премного удивлен, если это будет двухподвес :-) ))))
    ПС: спасибо за сайтик… Очень интересно почитать.

    • Admin:

      Это чудо, производства марки “Atlant”, производится в Китае, рама стальная. И это действительно “двухподвес”. Подобное чудо можно приобрести на “сдачу” в любом супермаркете :)

  • gam:

    Справедливая статья………..но к сожалению для меня грустная….Так как я уже лет пять езжу на хардтейле.Мне нравится скорость с удовольствием пересел бы на старенький “Спорт”,но дороги не позволяют,а останавливаться на каждой яме кайфа нет……Поэтому только на прямик,а это позволяют лишь хорошие колёса и продуктивная рама с вилкой…Хочу лёгкий двухподвес,объясняя это тем ,что нужна скорость без особых стрясок(которые порою чуть ли не выкидывают из седла,с педалей,заднее коллесо не успевает приземлиться , так как тутже его подбрасывает вверх,что совсем уж не радует.)Да вот только цены уж явно кусаются,если мой стоит около 600баксов,и это так себе ,то что говорить о двушке..

  • Alexey:

    Спасибо за статью, я тут зачитался у вас уже 2,5 часа читаю статьи у вас вас в гостях:)! Будем брать хардтейл, меньше проблем будет;)

Оставить комментарий