Что такое петух? На горном велосипеде петух — это деталь с помощью которой задний переключатель крепится к раме. Возникает резонный вопрос: а нельзя было просто прикрутить переключатель к раме? Можно, конечно можно. Но вот только петух стоит от 5$ до 20$, а стоимость заднего переключателя доходит до нескольких сотен у.е.. Рама может стоить в десять раз больше. Вот и получается что эта деталь необходима, чтобы в случае удара в область заднего переключателя сломался петух, а не переключатель или рама. Так что если он сломается или погнется не стоит расстраиваться, следует знать следующее.

Во-первых не выбрасывайте сломанный петух. Он вам понадобится чтобы купить новый. Их существует порядка около 300 видов. А вам нужно будет купить непременно такой же как у вас — другой просто не подойдет. Продавец, скорее всего, не сможет вам ни чем помочь даже если вы скажете, что вам нужен петух на такой-то велосипед. Лучше принесите петуха с собой в магазин, даже если он разломался на куски. Ну или хотя бы принесете хорошую четкую фотографию.

Но существует и другая проблема. Если вы обладатель редкой рамы, то скорее всего вы не найдете для нее петуха. Ассортимент в магазине обычно ограничивается 50-ю самыми распространенными видами, а чаще и того меньше. Бывает что и на довольно распространенную раму проблематично найти эту деталь.

Но и эта проблема решаема — петух могут выточить на заказ. Или просите знакомого с доступом к фрезерному станку выточить вам. Сразу предостерегу от желания сделать петух «чтоб уж точно не сломался» из «крутого» сплава. Он должен ломаться! Иначе сломается что-то значительно дороже, как писалось выше.

Сломался петух?Если петух просто погнулся, то можно попробовать его выпрямить, с кривым не ездите (с кривым петухом вы никогда нормально не настроите задний переключатель). Но не выгибайте его, держась за сам переключатель! Если погнете переключатель, то скорее всего не сможете выпрямить и придется покупать новый. Итак, открутите переключатель и вкрутите в петух вместо него ось от задней втулки Shimano (если у вас конечно есть, резьба у нее точно такая же =), либо закрепите на его месте металлическую шпильку двумя шайбами и гайками. И, используя как рычаг, добейтесь параллельности петуха байку.

И советую заранее позаботиться о петухе, чтоб не остаться в теплые летние деньки без велосипеда. А, покупая взамен сломавшего, не скупитесь и возьми сразу 2 штуки. Пусть у вас будет запасной. С собой его возить не надо, они ломаются не так уж часто. Ну а тем немногим, кто является обладателем несъемного петуха остается только приваривать отломанный.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Выпрямляем погнутый петух
  2. Настройка переключателей скоростей
  3. Снимаем и одеваем грипсы
  4. 8 вещей, которые необходимо регулярно менять
  5. Ремнабор для похода

Оставить комментарий