Мнений по поводу того, как чистить цепь существует множество, какие-то лучше, какие-то хуже, но только у двух удовлетворительные результаты. Именно удовлетворительные — полностью очистить цепь получится разве что у очень педантичного и терпеливого человека. Но чистить нужно, иначе переключение скоростей заметно ухудшается и цепь изнашивается значительно быстрее.

Чистка
Традиционно цепь снимают с велосипеда и кладут в банку с каким-либо растворителем (уайт-спирит, бензин, керосин, скипидар или солярка). Налить надо немного, затем потрясти и слить жидкость. Повторять процедуру нужно до тех пор, когда сливаемая жидкость будет оставаться относительно прозрачной (полностью прозрачной она и после 50 раз не станет).

Чистка и смазка цепиСложности могут возникнуть с цепью от частого снятия и одевания, так как цепи на современных велосипедах рассчитаны на очень большие нагрузки во время переключения. Соответственно и разжимать каждый раз звенья мало того, что будет трудно, так еще и большая вероятность повреждения цепи в месте разжима. Можно повредить как пластину этого звена, так и ось. Для промывки цепи таким образом можно приобрести специальное разъемное звено (см. рисунок). Оно очень удобно — позволяет снимать и ставить цепь без инструментов. Сейчас встречаются в продаже цепи уже с разъемным звеном.

Современная модификация данного способа — засунуть цепь в пластиковую бутылку с небольшим количеством солярки или керосина и изобразить из себя бармена. После чего повторить с моющим средством и чистой водой. И цепь чистая и руки не запачканы.

Чистка и смазка цепиДругой способ позволяет мыть цепь, не снимая с велосипеда. Для этого используют специальное приспособление для чистки — машинку для цепи (см. картинку). Представляет оно из себя пластмассовую коробочку, надевающуюся на нижнюю часть цепи. В ней установлены щеточки виде роликов, которые изгибают цепь, пропуская через растворитель, и вычищают цепь механически. А вам остается только крутить педали назад, пока цепь не засверкает. Вместе с машинкой продается и специальная жидкость для промывки и для смазки. Потом их можно купить отдельно, а лучше только ту, что для промывки. Для лучшего эффекта можно еще налить потом туда чистящего средства с кипятком и домыть.

Если не считать, что потребуется купить эту машинку, — этот способ заметно экономичнее. Когда цепь снимается для промывки, используется намного больше растворителя. А вообще оба способа одинаково хороши. Выбирать вам. Но есть и мнение, что второй способ очищает только поверхность цепи. Лично мне больше нравится он, т.к. требует заметно меньше времени и менее грязен для рук, при весьма высокой эффективности.

Перед тем как приступить к смазке, дайте цепи подсохнуть. Не забывайте также периодически мыть велосипед целиком.

Смазка
Способов намазать цепь существует даже больше чем средств для этого. Но как бы вам не расхваливали какое-либо масло, — не используйте его для смазки цепи. Если уже вы решили смазать маслом, обратите внимание на отличный аналог дорогущих масел — масло для швейных машинок, причем стоящее копейки. Почему же масло зло? Потому что помимо отличных смазывающих свойств обладает отличной липучестью. Чем и пользуется всяческая грязь.

Лучшая смазка для цепи — тефлоновая смазка. Она создает на поверхности цепи тонкую пленку, обеспечивающую отличное скольжение цепи, и при этом практически не собирает грязь. Продается во всех уважающих себя спортивных магазинах. Выбрать лучше упаковку в виде маленького пузырька с узким горлышком. Спрей лучше не брать — очень неэкономный. Хоть им и будет намного быстрее обработать цепь, но, по сути, туда, куда надо, попадет мало. А вот куда не надо, а именно на обода попадет много. И если у вас тормоза типа v-brake, то считайте у вас их не станет.

Чистка и смазка цепиСмазывать нужно внутреннюю поверхность цепи. Наберитесь терпения и капните на каждый ролик отдельно. Делать это удобно, капая на нижнюю часть цепи (см. рисунок). Прокапав весь доступный участок, покрутите педали назад и продолжайте смазывать в том же духе. Капать надо по чуть-чуть, чтоб только смочить ролик. Излишки протрите тряпкой. Все! Цепь теперь будет не только беззвучно крутиться, но и значительно улучшится переключение скоростей.

Также рекомендуем ознакомиться:

  1. Лучшая смазка для цепи
  2. Смазка
  3. Износ узлов велосипеда
  4. Настройка переключателей скоростей
  5. Ремнабор для похода

7 комментариев на “Чистка и смазка цепи”

  • В наших краях (г.Рига) бензоколонок просто тьма, поэтому 2-3 минуты для “освежения” цепи – совсем легкая процедура.. и эффектная.. и колёса подкачать – проверить давление – тоже на месте… и едешь с давлением, чистыми дисками(бумага в изобилии на колонках) и с “мокрой” цепурой..

    • EFS:

      Вы же не смазываете цепь, просто протираете её соляркой. И ездите с не испаряющимися компонентами оной в цепи, вместо смазки. < ирония>Там только WD-40 не хватает в качестве смазки < /ирония>.

  • солярка, ВД-40 и маш.масло – просто и эффектно..

  • Я придумал след. порядок – каждую поездку заезжаю сначал на бензоколонку – там бумажной ветошью протираю цепь, затем на чистую бум.салфетку капаю из пистолета с соляркой – вытекает остаток, нажимать не нужно.. протираю цепь всю сверху и снизу, шестерёнки.. можно повторить по состоянию..
    Далее, раз в месяц – кистью наносить смесь маш.масла (30-40%) с WD-40 (60-70%).
    И всё будет зашибись! Тотальная промывка понадобится 1 раз в год.. или даже реже..
    Приятных всем прогулок!

    • EFS:

      Какой ужас…
      Вам не кажется, что раз в неделю 10-15 минут на чистку и смазку цепи можно выделить. А не издеваться подобным образом над техникой?

  • EL TIGRE:

    к стати машина на фото этой статьи можно использовать в двух назначения:
    1-иметь одну машинку для мойки цепи.
    2-вторую для смазки, налеваеш масло и смазваеш как будто моиш.
    толь лучше иметь две машинки одну для масла, другую для мытья!

    • EFS:

      На Вашем месте я бы так поступать не стал, цепь должна быть смазана внутри, а не снаружи :) Лучше потратить больше времени нанося смазку попиново, но только туда куда необходимо, чем покрыть смазкой всю цепь и собирать потом на нее всю грязь и пыль по дороге.

Оставить комментарий